крупнейший сайт о стратегиях

3D
3D-игры - игры, созданные с эффектом «трехмерности». Персонажи в них также обычно трехмерны и имеют свободу передвижения. Обычно это достигается при помощи имеющегося набора так называемых трехмерных моделей, которые затем проецируются при помощи специальных алгоритмов на плоскость, которую мы затем и видим. Такие игры требуют более высокой производительности вычислительной техники, нежели чем двумерные игры. Но, с ростом вычислительных мощностей, сейчас 2D-игр почти не осталось. Считается, что трехмерные игры более привлекательны для зрителя, дают большую реалистичность и правдоподобность действия.
Сортировать по:
По жанру:
новости текстовые материалы графические материалы коды, секреты видео
179 баллов
Дата выхода:
16 окт 2011
Что имеется по игре:
117 баллов
Дата выхода:
15 мая 2011
Что имеется по игре:
94 балла
Дата выхода:
30 ноя 2011
Поджанр:
Что имеется по игре:
70 баллов
Дата выхода:
13 окт 2011
Поджанр:
Что имеется по игре:
53 балла
Дата выхода:
17 ноя 2011
Что имеется по игре:
28 баллов
Дата выхода:
29 сен 2011
Поджанр:
Что имеется по игре:
25 баллов
Дата выхода:
01 мар 2011
Что имеется по игре:
20 баллов
Дата выхода:
16 авг 2011
Что имеется по игре:
20 баллов
Дата выхода:
17 авг 2011
Поджанр:
Что имеется по игре:
20 баллов
Дата выхода:
21 сен 2010
Что имеется по игре:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 13

Иногда встречается комбинация 3D и 2D графики, например, часть объектов трехмерна, а часть – по-прежнему двухмерна. Такие объекты имеются «спрайтами», и, несмотря на то, что, как кажется, такие технологии себя изжили, они по-прежнему используются при создании удаленных от взгляда игрока объектов на горизонте. Делается это для экономии используемой вычислительной мощности компьютера.


Право именоваться первой 3D-игрой в жанре стратегии оспаривают сразу две 3d стратегии: Elite и Spasim. Точнее, обе из них имеют лишь элементы стратегии. Выпущена Elite была в 1984 году, а Spasism приобрела некие элементы стратегии лишь во второй части, в 70-х. Зато Spasism слывет вообще первой в жанре 3d игры.


С тех пор вышло немало таких игр, отдельно стоит, пожалуй, выделить Myth: The Fallen Lords – в ней был использован первый «физический» 3D-движок, что позволило сделать картинку более реалистичной. Термин «физический» означает, что все процессы в игре происходят максимально приближенными к реальности (взрывы, погодные условия и др.). Сюда входит динамика газов, поведение абсолютно твердых и деформируемых тел, и многое другое.


Зато все персонажи, опять-таки, сделаны, как «спрайты», что несколько омрачает процесс игры. На основе этой 3d игры была потом сделана Shogun: Total War. А знаменитая стратегия-«симулятор бога» Populous: The Beginning стала первой игрой-стратегией на PS с использование трехмерного рельефа местности. Также отдельно стоит сказать и про Warzone 2100 – это игра с трехмерной графикой, в которой впервые стало возможным пользоваться камерой так, как мы привыкли это делать. То есть, вращать, поворачивать и крутить, как вздумается. Революция по тем временам, шел 1999 год.


Homeworld стал первой игрой, в которой объекты также стало возможно «крутить». До этого реализации шести степеней свободы в играх (вперед-назад, вверх-вниз, влево-вправо и вокруг трех взаимно перпендикулярных осей: тангаж, крен и рыскание) никому не удавалось достичь.


Сейчас же большинство игр «делают в 3D», разве что 2D-жанр остается более предпочтительным для многочисленных браузерных онлайн-игр.