крупнейший сайт о стратегиях

Обзор: Total war: Shogun 2
19 марта 2012
7456
0
Total war: Shogun 2 - игра, уже ставшая легендой. По таким играм писать обзоры неимоверно трудно, потому что все время боишься упустить то, что в ней видели многие тысячи фанатов, выбравших эту стратегию - игрой года, лучшей стратегий, лучшей исторической игрой, и это - несмотря на изобилие игр подобного жанра от весьма родовитых предков. И, тем не менее, в ожидании нового релиза - «Total War: SHOGUN 2 — Закат самураев», который едет к нам в наши цепкие руки, и по которому также будет обзор, упустить из виду Total war: Shogun 2 и не написать обзор по этой игре было бы кощунством. Тем более, что у игры - свой юбилей, а именно - год со дня релиза. Чем не повод?

Автором игры является The Creative Assembly, которая, в общем-то, и прославилась благодаря первой части Total war: Shogun. Та имела такой сокрушительный успех, что студия приобрела возможность очень не спеша разрабатывать продолжение, ничтоже сумняшеся в провале. Отсутствие спешки и хорошая материальная база принесли свои плоды - детализация и продуманность боевой системы поражает своей красотой, а багов - так и вообще почти нет.
Обзор: Total war: Shogun 2
Краткое содержание предыдущих серий

Здесь, как и обычно, в первой части игры, продолжается тема феодальной раздробленности с 1192 года. Но - прошло пять веков, японская парадигма дрогнула, самураи пережили серьезные потрясения, и страну продолжает лихорадить. Чем славна эта эпоха? Ну, для начала, если кто-либо из читающих слышал о переносе столицы в Киото. Точнее, "исполнительной власти", или сегуната. До периода, когда придут ко власти императоры, и мы станем свидетелями периода Мэйдзи, который возвеличит Японию, как государство с жестким строем, мировую державу, военную империю и т.д., и т.п., еще уйма времени - три века. Пока же исполнительная власть принадлежит тем самым сегунам. Которые периодически оспаривали права друг друга, воевали, и вообще - вели себя довольно громко. Для полной красоты завершения картины раздробленности стоит упомянуть, что титул сегуна был фактически наследственным, и значит, были не только междусобные войны, но и семейные. Часто бывало так, что взрослый сегун умирал, а наследником становился мальчик, который фактически не мог управлять своим наделом. Надо также сказать, что император в то время также присутствовал, но чисто номинально - аватару Бога на Земле негоже было заниматься мелкими и суетными делами, так что император формально подтверждал право того или иного сегуна на власть, а тот уже управлял вовсю, как ему нравилось.

Так было практически все время, но возможны были также различные события - например, одно время страной управляли и люди без титула сегуна, другое время - управлял и вроде как законный сегун Акэти Мицухидэ, но его власть, к примеру, все равно оспорили.
Короче, темные, темные времена! И было бы воистину грехом не воплотить ее в игре, особенно - в стратегии. И удачное воплощение той эпохи - в Total war: Shogun 2 это лишний раз доказывает. На мой взгляд, ни одна игра в этом жанре - начиная от Crusader Kings 2, ни King Arthur 2 (со схожей системой боев), ни другая подобная - не догонит Total War: SHOGUN 2 никогда. В чем секрет?
Обзор: Total war: Shogun 2
Нюансов - масса

Ну, для начала, как уже было сказано - в графике. Графика вызывает удовольствие - помимо четкой детализации исторических нарядов, каждый юнит в Total War: SHOGUN 2 будет прорисован настолько тщательно, что, казалось бы, сейчас можно будет рассмотреть нитки. Особого внимания заслуживают лица этих "простых солдат" - неясно, при помощи какой технологии удалось добиться, но выразительность просто потрясает! В этом плане, увидев King Arthur 2, вышедшую, между прочим, почти спустя год , хочется удавиться от картонности тамошних солдат. В Total War: SHOGUN 2 все живет, дышит и, кажется - имеет свой характер. Авторы действительно любят свою игру, и уделяют много времени мелочам - перед боем будет произнесена пафосная речь на японском, заставки выполнены в четком соответствии с правилами японской живописи, а печальную историю людской жадности и войн нам рассказывают весьма неторопливо, перемежая ее цитатами известных японских авторов. Здесь Total War: SHOGUN 2 напоминает волшебную шкатулку с тщательно продуманным механизмом. И, даже если вам грозит масштабное сражение на несколько десятков тысяч человек - обратите внимание на Total War: SHOGUN 2, при приближении камеры здесь ничего не будет "тормозить" или вылетать. Кстати, игра поддерживает DirectX11. Этим уже никого, пожалуй, не удивишь, но владельцы видеокарт - имейте в виду.
Обзор: Total war: Shogun 2
War. War never changed...

Что же до системы прочих стратегических взаимоотношений - тут также все на высоте. Кроме того, чтобы громить соседей почем зря, для успешного развития придется и умасливать их. Для того чтобы те дали право прохода по территории, или согласились на заключение выгодной сделки с вами. Всего в игре - девять кланов, каждому из которых даются определенные бонусы. Это может быть право на найм определенного рода войск, или прибавка к умению строить дипломатические отношения, или пониженная стоимость для какого-либо строения. В общем-то, благодаря наличию аддонов, уже можно смело сказать, что тут возможны вариации - положим, кланов может быть и больше, а ожидаемый «Total War: SHOGUN 2 — Закат самураев» вообще изменит игру, принеся другую эпоху в игру.

Здесь нельзя стать "абсолютным правителем", и в этом, как мне кажется, и есть вся соль игры - допустим, ублажить всех и заключить мир со всеми сразу не выйдет. При заключении мира с пятнадцатью провинциями, точнее, при их завоевании, все нейтральные кланы тут же объявят вам войну, и ваша стратегия провалится. Это существенно влияет и на экономику, между прочим - типичная для большинства средненьких стратегий тактика "зарабатываем много-много денег, получаем много-много убер-солдат, выметаем все живое - получаем еще больше денег и дани" здесь абсолютно не работает. Во-первых, без прокачки материальные средства не будут иметь такого значения. Впереди тактики - умения ваших юнитов, то есть, генералов и наемников. Без развития они станут просто пушечным мясом. Во-вторых, основной смысл игры - не тупое завоевание, а грамотное поддержание и развитие удержания нескольких провинций, в том числе, и столичной Киото. В-третьих, как и во многих других аналогах, здесь широко развита система морали войск. В-четвертых, поддержание большой армии стоит больших денег, и сыграть на найме дорогих армий не выйдет - нужны будут либо все время деньги, либо придется обороняться от бесчисленных соседей, которые будут опасаться террора с вашей стороны. Затем, если уж у вас совсем все прекрасно, разработчики ввели в игру систему "сюрпризов". Они бывают как приятные, так и не очень, и в основном касаются реально существующих событий - открытие каких-либо технологий способно пустить одну из ваших провинций по миру, к примеру.
Обзор: Total war: Shogun 2
Не все из вас вернутся к своим гейшам...

Относительно неплохо развита система морских сражений - здесь множество разновидностей морских юнитов, есть возможность абордажа, а, кроме того, режим эмуляции таких сражений довольно неплохо приближен к реальности того времени: исход битвы
может сильно зависеть от погоды, от направления ветра и от ваших решений по части ремонта. Ремонтироваться можно не только в доках, но и прямо во время хода битвы, правда, делать это рекомендуется, хорошо подумав - экипаж не может заниматься двумя делами одновременно, и чем-то придется пожертвовать. Либо уж чиниться, либо уж обороняться. Всего же морских юнитов - двадцать два, не считая "нагрузки" в виде трех торговых суден. Те, кстати, тоже можно использовать, как военные средства. И, в отличие от сухопутных баталий, здесь в системе есть явная недоработка - помимо пары юнитов, а-ля "Черный корабль", которые имеют явное превосходство, заранее предрешая исход всей битвы, в войне на море все решают стрелы. Баланс наземных сражений уравновесили, весьма повысив стоимость мощных конных формирований, но что же до моря - получите себе возможность стрелять огненными стрелами, и все морские сражения будут вызывать у вас улыбку.
Обзор: Total war: Shogun 2
Рассвет самураев

Кстати, подобно той же самой King Arthur 2, на карте можно видеть "зоны стычек". Что это такое? Это зоны вашего военного влияния, иначе говоря, линии, обозначающие ту зону, при попадании в которую враг должен будет 100% принять бой. Особый интерес представляют также осады - основной упор ту придется сделать на пешие войска, без них штурм практически нереален и является бессмысленным. И, кстати, для тех, кому все-таки надоедают долгие изнурительные речи генералов и визуальное отображение схватки - все это возможно пропустить при желании. Особенно под конец партии это становится особо актуально - сражений много, войск много, а когда каждое сражение длится не менее пяти минут - игра способна растянуться на несколько недель. За исключением штурма - каждый штурм хорош по-своему, а, кроме того, является настоящим искусством - тут не только важно превосходить противника числом, но еще и хорошо знать японскую архитектуру, а также - проявлять изрядную долю смекалки. Для захвата крепости придется взять крепостные ворота, поскольку набрать такое количество пехоты, чтобы та прошла все ряды укреплений, да еще и осталась боеспособной - нереально.

В основном, что греха таить - Total war: Shogun 2 получилась более "военной", нежели чем "дипломатической". Вся дипломатия сводится к методичным построениям родственных связей, которые мало чем отличаются по трудозатратам от торговых союзов. Причем визуально все сводится к банальным строчкам "предложить брак" или "предложить сделку", как-то так.
Зато - одних спецификаций всякого рода личностей - миллион. Без преувеличения, при помощи одного генерала (который сам предложит свои услуги) можно выиграть всю войну, вдохновить армию, а при помощи талантливого ниндзя - взять замок с горсткой солдат. Так-то! Можно сказать, что это - игра "одного солдата", и вы можете спокойно прелести интриги, расценивая те или иные черты своих наемников, а можете вести войну сами, беря провинции силой. Тем более что, как показывает опыт, это надежнее, чем та же самая достаточно тоскливая дипломатия.
Обзор: Total war: Shogun 2
Анимация хороша до безобразия

Особенно интересен мультиплеер - здесь вашим генералам отведена отдельная роль. По сути, весь рейтинг и прохождение кооперативного режима - больше напоминает RPG, так как в ней слишком много "плюшек со стороны", типа выбора цвета костюма и прочих мелочей. Это настолько позволяет персонализировать героя, насколько возможно. Унификация на этом не кончается - хотите одного персонажа? Вот и играйте одним персонажем, мультиплеер это позволяет. Кроме того, в мультиплеере убрана и возможность постройки - только сражения и дипломатия. И не забудьте о роли местности - при битвах очень важно стратегически планировать и рассчитывать схватку, ставя войска согласно их умениям - лучникам будет плохо на равнине, а всадникам – лучше по краям войск. Впрочем, просмотрев наставления от авторов игры, даже самый глупый стратег вскоре научится планировать, словно заправский японский генерал, и за это стоит еще раз поставить игру большой плюс - она подойдет как тем, кто достаточно давно играл в первую часть и увлекается подобными играми в принципе, так и тем, кто видит ее в первый раз. Смело покупайте, она того стоит.

В общем-то, Total War: Shogun 2 - игра интеллектуальная, неспешная, неторопливая, и весьма затягивающая. Полноценный сетевой режим, отличная графика и историческая точность добавляют к геймплею прекрасный оттенок, как ликер в сочетании шоколада и вишни. И, если вы вдруг - ну вдруг, еще не играли в Total War: Shogun 2, обязательно попробуйте.
Оценочный отдел
Графика
90
Сюжет
95
Звук
90
Интересность
95
Оценка редакции:
93%
2
место в TOP
Оценка игроков:
90%
или
117
баллов
Оценить игру:
проголосовали
26
игроков
Заключение автора:
Total War: Shogun 2 - игра, стоящая своих денег и своего времени. Не рассчитывайте на быструю игру, скорое изучение и пыль на коробке - она заставляет к себе прислушаться, полюбить и запомнить. Пожалуй, самая достойная находка прошлого года.
Пользователи не оставили ни одного мнения. Будь первым!
Оцените статью:
0
оценок
Понравилась статья? Добавьте её в избранное или нажмите на кнопку своей соц. сети
26 баллов
Дата выхода:
15 мая 2011
Что имеется по игре:
Комментарии