крупнейший сайт о стратегиях

Обзор: Anno 2070
12 марта 2012
7855
0
Anno 2070 - игра, рушащая устоявшиеся каноны. Дело не только в том, что эта игра - первая из серии, взгляд которой устремлен в будущее. Дело в том, что все игры серии ранее были довольно последовательны - что тут и думать, это необычайно выгодно же, сделать себе имя на постулатах одной из классических школ стратегий, а затем продавать игры, похожие друг на друга до неприличия. Так было выпущено довольно много игр серии: например, Anno 1701, Anno 1404, и так далее. За исключением того, что они слегка отличались друг от друга принадлежностью к историческим эпохам, ничем другим они, увы, не удивляли. Интерфейс и сами экономические цепочки были схожи настолько, что к концу третьей части можно было управлять всем этим с "широко закрытыми глазами", особо не утруждаясь. И вот, в конце концов, и The Settlers, и Anno вынуждены были осваивать новую категорию игроков: устаревшая графика и давно приевшаяся система управления не канали. Нужна была "свежая кровь", и, после недолгих раздумий, Related Designs и Blue Byte Software решили - быть новой игре по-новому!
Обзор: Anno 2070
Землю откалибровать - и вперед!

Для начала, изменили саму последовательность выхода всей красоты - действие этой стратегии происходит в будущем, да еще и после катаклизма, что налагает свои отпечатки на происходящее. Затем, впервые за более чем 13 лет истории одной из классических игр немецкой школы, была нарушена и последовательность с периодичностью выхода - был взят аж 2070 год, а не какой-нибудь, положим, 1945, в котором, возможно, было бы и куда как интереснее. Перепахали и интерфейс - теперь в нем много "финтифлюшек", которые наверняка вызовут у игроков, видевших еще первые игры серии, неоднозначную реакцию в стиле "да это ж для тринадцатилетних девочек!". Потому что управление в игре, хоть и было резко изменено, удобнее не стало. Для ускорения темпа хода времени в игре, например, придется вылезти сначала в никак не обозначенное меню в правом нижнем углу, затем во втором ряду сверху найти нужные стрелки. Еще хуже дела обстоят теперь с быстрой навигацией по показателям. Зато в компании то и дело всплывают раздражающие "месседжи" о том, что у местных аборигенов потерялся ящик с рыбой, без которого они, если вы им не поможете, быстро помрут, а также сообщения вашего нового гида о всевозможных опциях. В целом, этот вылизанный графически и достаточно бестолковый интерфейс наводит уныние и воспоминания о The Sims - для пущей схожести при всплывающих сообщениях игра начинает подтормаживать, как и там одно время.
Обзор: Anno 2070
Заставки однозначно сделали шаг вперед

Впрочем, довольно ханжества, давайте перейдем к самой сути игры. Теперь у нас будет все по-новому: всемирная глобализация и индустриализация добралась и до традиций, и теперь при игре придется выбирать одну из двух сторон. "Плохую", или "хорошую". В общем-то, одни, как и водится - белые и пушистые, заботятся о природе и стремятся ее уберечь, нося при этом гордое название "Эдем инишиэтив" (прости, Господи), а другие, управляемые акулами капитализма, с не менее пафосным названием "Глобал Траст". Есть еще и третья сторона - Н.А.У.К (хорошо еще, что не НИИЧАВО, в самом деле. Интересно, что помешало изменить прочие названия?). Эти вообще - ни рыба, ни мясо, работают там, где платят, думают много, и вообще - на мой взгляд, самые симпатичные ребята посреди этой битвы черно-белых титанов. Жаль, что вот играть за них нельзя. За это игре сразу хочется снять полбалла - лично мне в борьбе капитализма с зелеными, честно говоря, не очень симпатичны ни те, ни другие, а вот за "посредника", наживающегося на нуждах, я бы с удовольствием поиграла, а вот в кампании такой возможности нет. Ну да ладно.
Кстати, о битве. В мире информационных технологий военные действия, по мнению разработчиков, уже давно кончились, сведясь к непрямым экономическим раздорам «ин масс», за исключением некоторых ситуаций, о которых будет рассказано ниже. Произошло это потому, что глобальное потепление таки-свершилось, и мир банально затопило. Что, во-первых, подвигло людей на новые научные разработки, а во-вторых - на переселения и заселение новых участков суши, которые образовались в итоге. Теперь нам с вами в это играть.
Давайте теперь поговорим о том, чем всегда славились стратегии этой серии - о механике игры. Здесь, честь и хвала Related Designs и Blue Byte Software, несмотря на новые "фантики", сложность изменили ненамного. Игра достаточно затягивающа, поскольку требует блюсти баланс во всем. И, если ранее была беда с торговлей и производством, то теперь разработчики решили сюда добавить немаловажный ресурс - экологию. Нам по-прежнему надо захватить своими поселениями как можно больше островов, создав при этом работающую и живую экономическую систему, однако, при этом регулярно напарываясь на суровые реалии будущего. Часть островов, несмотря на внешнюю пригодность, тут намертво загрязнена. Или из-за того, что вы слишком пожадничали на постройки, тут же быстро упала урожайность, и плакала ваша прибыль. Приходится тут же либо судорожно что-то выдумывать из серии "Н.А.У.К."-ов, либо сносить постройки, либо использовать перки для модификации производства. Кстати, пройдя определенную часть игры, нам предоставят возможность использовать постройки как одной стороны, так и другой. Очень удобно! Тем более, что спустя некоторое время при игре за одну сторону начинаешь действительно сходить с ума от занудства - одной стороне постоянно кажется, что им всего мало, и что их пытаются где-то обмануть, а другая видеть ничего не хочет, кроме концертов классической музыки и чая. Тут, кстати, можно дослужиться и до зданий "Н.А.У.К."-ов, что не предполагает возможности развития за эту ветку, но зато дает возможность строить экономически целесообразные постройки на дне морском.
Обзор: Anno 2070
Нефть все так же - в приоритетах

Не забудьте о такой вещи, как бедствия. Разработчикам мало было запихнуть вас в жесткие рамки постапокалиптичного мира, вам еще будут постоянно грозить всякие бедствия, от вулканов до цунами. Так что готовьтесь к тому, что все усилия могут пойти крахом.
Без торговли в игре - никак. Причем, если часть торговых маршрутов достаточно просто, то часть придется достаточно сложно "обустраивать". Допустим, при помощи навыка "Дипломатия". И тут мы переходит к еще одной сложности игры, помимо развития хитросплетенных экономических дорожек. Это - наши поступки. Дело в том, что, как бы не отрицали создатели, игра Anno 2070 стала чем-то напоминать RPG. По пути нам будет встречать множество миссий, в зависимости от исхода которых к нам будет меняться и отношение многих НПС. Задания могут быть самыми разными, но - увы, одинаковыми в своем маразме. Например, в самый ответственный момент раздумий над тем, куда б и как впихнуть ветряк, чтоб он не пересекался с остальными, и, таким образом, давал больше энергии, нам придется искать неведомо куда и какими судьбами закинутый сундук для одного из местных рабочих. Или пропавших рабочих - причем по всему океану, что, учитывая размеры карты, а также ее детализацию, удовольствие не из приятных. Не мешало бы Ubisoft и компании в данном случае уж ознакомиться как-нибудь с работами коллег - в жанре RPG есть куда как более заманчивые побочные ответвления, не вызывающие кислую мину с завидной периодичностью. Не выполнять эту занудную часть игры, конечно же, можно. Но в таком случае будьте готовы к тому, что ваши торговые партнеры будут недовольны, ваши рабочие будут недовольны, а это, в свою очередь, приведет к экономическому коллапсу и шишу в кармане. Вот и приходится часть игры тупо выкликивать мышью пропавших неведомых зверюшек, сундуки и еще черти-что. Особый привет авторам квестов, не удосужившимся подробно расписать их для людей, разбалованных всяческими Mass Effect-ами и прочими Dragon Age. Иногда вообще неясно, куда надо смотреть, и что, собственно, делать.
Обзор: Anno 2070
При помощи денег все покупается... и продается

Впрочем, навык "Дипломатия" также экономически зависим, как и все в нашем непростом мире. Расположение практически любой значимой персоны в мире Anno 2070 можно банально купить за энную сумму. Равно, как и технологии. Которые, кстати, нам очень-очень пригодятся при следующей, неимоверно важной части стратегий - войны.
Война здесь также достаточно скучна с точки зрения зрелищности (да простят меня читатели за невольную тавтологию!). Для тех игроков, которые, скрипя зубами, продрались через миллион занудных квестов, невероятно долгих монологов вашего гида по местности ("ЕВЫ", да-да. Банально? Ну так.), скупили все доступные технологии у яицеголовых науков, построили кучу больших экранов для оболванивания своего населения, отдав деньги и очень-очень много времени для налаживания торговых путей (а вам придется это делать, иначе-таки и проведете остаток игры в плантации с чаем. Все, что лучше - только покупается и при достаточном расположении ваших партнеров, или добывается на новых островах, до которых еще надо добраться). Так вот, после всего этого, когда вы обзавелись и летающими, и плавающими, и подводными кораблями, вы нападаете на противника... и... наблюдаете достаточно нудное зрелище с большим удалением о том, как ваш флот дерется. Ничего интересного. Впрочем, как и всегда в этой серии.
Обзор: Anno 2070
Очередной убогий просит нашей аудиенции

Если говорить о графике, то тут к Anno 2070 никаких нареканий. Конечно, это не лучшая графика, которую мне доводилось видеть в свое недолгой жизни, и тат же From Dust куда как приятнее глазу и «мышу», но по сравнению с предыдущими играми серии - изменения умопомрачительны. Хорошая детализация, пристойная прорисовка, новый дизайн всего и вся, характерные для каждой ветви развития изменения (помните систему Black&White? Вот тут примерно то же самое), когда при загрязнении окружающей среды картинка мутнеет и появляются серые разводы нефти, никаких проблем с постройкой и геодатой... Короче, игра сделана приятно. Нарекания вызывают только лишь уже упоминавшиеся выше неясные подтормаживания при выскакивающих сообщениях. Но играть можно, и раздражения это никакого не вызывает.
Что еще? Конечно же, сложно было бы представить себе современную игру, пусть даже и Anno 2070, без отсылок к социальным сетям и массивному мультиплееру. И - оно есть у нас! Вот там вот, кстати, по-моему, и кипит настоящая жизнь. Дипломатия невозможна без народа, а как раз-таки в сообществе Anno 2070 проводятся регулярные голосования, призванные определить значимость игровых фракций для игрового сообщества (выборы в Сенат, где выбирается глава). Это сильно влияет на гемплей в целом, так как победитель имеет право на некоторые преимущества, например, на перки. Апофеозом социализации становится возможность твитнуть себе о каком-либо событии в игре. Игра здесь также масштабна и нетороплива, так что приготовьтесь выделить для нее несколько свободных вечеров и цистерн того самого чая. Это можно отнести к добрым традициям - несмотря на насыщенность развития, придется убить не один час, дабы развиться более-менее пристойно. И то, при условии, что вы уже играли в подобные игры, и хорошо представляете, как именно будете развиваться.
Обзор: Anno 2070
Уровень зданий повышается в зависимости от района

И, кстати, пожалуй, еще один из минусов игры - это разве что непродуманная политика в отношении игроков, приобретающих игру. Активировать Anno 2070 можно всего лишь три раза, так что будьте аккуратнее при экспериментах по замене железа на компьютере.
Но в целом, можно сказать, что гибрид "нового со старым" получился более, чем жизнеспособным. Если судить по отзывам многих игроков, их действительно затянул мир Anno, и они даже готовы закрыть глаза на вышеперечисленные несовершенства. А там, глядишь, и новые, еще более интересные аддоны выйдут. Так что - игра Anno нового поколения достойна своего места на игровой полке.
Оценочный отдел
Графика
85
Сюжет
80
Звук
80
Интересность
80
Оценка редакции:
81%
8
место в TOP
Оценка игроков:
76%
или
53
балла
Оценить игру:
проголосовали
14
игроков
Заключение автора:
Anno 2070 - игра, получившаяся, пожалуй, нарушающей каноны серии Anno. Но от этого она не становится лучше или хуже - из-за введения фактора социального влияния и новой графики, смотрится куда как выигрышнее. Особенно в сочетании со старой механикой.
Пользователи не оставили ни одного мнения. Будь первым!
Оцените статью:
1
оценка
Понравилась статья? Добавьте её в избранное или нажмите на кнопку своей соц. сети
14 баллов
Дата выхода:
17 ноя 2011
Что имеется по игре:
Комментарии