крупнейший сайт о стратегиях

Обзор: Naval War: Arctic Circle
20 мая 2012
13641
0
Naval War: Arctic Circle - стратегия, прямо скажем, не для всех. Так что любители поиграть "полчасика перед сном", пожалуй, могут сразу пролистать до конца и резюме автора, что же до остальных поклонников жанра - рады будем вас познакомить с нетривиальной и в своем роде красивой игрой.
Обзор: Naval War: Arctic Circle
Миссий хватает, прямо скажем

Проект Naval War: Arctic Circle изначально задумывался, как антипод многим современным играм с принципом "пресс Х ту вин", и надо сказать, Paradox Interactive не зря сделала эту игру. Хотя на первый взгляд игра кажется коммерчески нерентабельной в виду специфичного интерфейса, обилия параметров и невероятных просторов для действия, но, с другой стороны, что остается тем, что хочет поиграть в нечто сложнее The Settlers? Ранее у нас был Stronghold и варгеймы от той же студии, но с выходом Stronghold 3 приходится признавать, что серию похоронили, а многочисленные варгеймы от Paradox Interactive набили оскомину. И вот - ура-ура, в нынешнем веке модно "возвращаться к истокам", тосковать по амигам и вспоминать долгие бессонные ночи с теплыми ламповыми играми с кассет. Дальше, больше, первой ласточкой стал Minecraft, а потом многие издатели и вообще вернулись к чему-то простому и эффектному в плане графики. Хотя, чести надо сказать, герои нашего обзора далеко от этого правила и не отходили: у Paradox Interactive игры, которые были приемлимы графически, можно пересчитать по "пальцам одной головы".
Обзор: Naval War: Arctic Circle
Тактический экран, на котором придется в основном и играть

Naval War: Arctic Circle в этом плане также не особо радует: пейзажи, которые перед нами открываются, резко и неотвратимо переносят нас даже не в 2005 год, а аж в 1995 год. В такие игры самые взрослые из нас играли еще на кассетах, наслаждаясь спецификой звуков. Вид от первого лица, который зачем-то вообще сделали в этой игре, тоже не радует: он не только весьма, гм, прост, но и изрядно депрессивен. Он серо-синих пейзажей через 10 минут уже хочется выйти из игры, а, учитывая то, что в этом режиме еще и невозможно что-либо сделать, то и вообще неясно, зачем его встроили. Так что 35 000 000 километров игрового пространства на поверку оказываются "простыней". Добавьте сюда абсолютное игнорирование физических моделей (о достоверности можно забыть, и т.д.), и вы получите абсолютно ненужный вам режим.
Все действо будет разворачиваться на карте, где мы и увидим наши юниты. После "прелюдии", которая изрядно разбавлена толикой сомнительного юмора ("Пал Палыч, Ваша секретарша собрана в космическом агентстве? О, я! Из левой груди течет чай, из правой - молоко" - эта шутка наверняка должна сниться игрокам все прочие ночи, не омраченные Naval War: Arctic Circle), мы, собственно, переходим к игре. Для того, чтобы соблюсти ламповый эффект со всей долей тщательности и аккуратности, нам также сдобрили геймплей и странными звуками. Правда, через некоторое время привыкаешь.
Обзор: Naval War: Arctic Circle
Меню примерно так же страшно, как и все остальное

Что же до основной сути Naval War: Arctic Circle, то она банальна: планирование, планирование, и еще раз - планирование. Дается великое множество миссий, он сопровождения важного лица из пункта А в пункт Б до разведки и упредительных действий. Вы должны будете передвинуть и отдать приказы своим юнитам, а те, в свою очередь, обладают массой характеристик, которые надо учитывать - от скорости до возможностей обнаружения противника. И тут наступает главное - комбинируя тактическую смекалку и технические характеристики, можно будет упредить удар противника, загнать его в угол или заставить капитулировать. В общем-то, ради этого игра и создавалась.
Обзор: Naval War: Arctic Circle
Диалоги примерно также разнообразят геймплей, как и вид от первого лица. Никак, то есть

Учитывая речь о конфликте НАТО с Россией в далеком будущем, думается, Naval War: Arctic Circle найдет свой отклик в сердцах миллинов поклонников именно военнызх стратегий - если тех, конечно, не отпугнут аршинные буквы меню, палитра и прочие "неудобства" геймплея. При этом не совсем ясно, что мешало разработчикам убрать эти явные "зацепки": то ли поспешность релиза, то ли нехватка средств. Ибо такие мелочи ничуть не создают атмосферу "лампового" времени, а здорово цепляют глаз. Спустя полчаса после игры вспоминается не обилие характеристик юнитов и действия ИИ, а почему-то эти чертовы гигантские меню. При этом, многим знатокам игра напоминает Harpoon - и тут стоит согласиться, при этом отметив, что, увы, дизайн студия практически передрала "один в один": для незнакомого с этими двумя играми отличия будет найти сложно. Ну, разве что 20 лет разницы. И то - на глаз практически незаметно. Можно также вспомнить Fleet Command, и многие другие специфичные игры того времени, но одно становится ясно: спустя несколько поколений разработчики в массе своей отказались от такого дизайна и такой графики, к сожалению, при этом отказавшись и от "хардкорности" своих проектов. На выходе мы получили довольно попсовенькие многочисленные симуляторы, например, Silent Hunter 2 и Destroyer Command, которые были достаточно известны в свое время, но отличались изрядной "сыростью", что и свело жанр на нет. В Destroyer Command был довольно слабый ИИ и игра часто "глючила", а в Silent Hunter 2 - множественные однообразные миссии и куча других ошибок, портящая весь вкус. Со временем Naval War: Arctic Circle исправила эти оплошности - здесь довольно живенько сражаться с ИИ, а, если уж совсем надоест, то с начала 2000-х появился режим мультиплеера, где можно найти противника по душе. Правда, игра все равно норовит "вывалиться", но, стоит надеяться, со временем это пропатчат - благо, норвежцы весьма честолюбиво относятся к своему детищу.
Обзор: Naval War: Arctic Circle
Иногда попадаются газеты

Фанаты "реального" отображения событий также найдут себе отдушину в игре - здесь и правда, есть на что посмотреть, если вы фанат техники. Многочисленные реальные прототипы вооружения и техники были взяты за образцы и кропотливо смоделированы в Naval War: Arctic Circle, что передает всю атмосферу реальных военных действий. Ну, если, конечно, у вас найдется несколько часов - именно столько займет полный просчет, загрузка и завершение одной из миссий. И вот тут, как кажется, проявляется явный минус Naval War: Arctic Circle - дело в том, что из-за многочисленных "шероховатостей" игра быстро надоедает. Конечно, в более притязательной графически поделке можно было бы временами хотя бы отвлекаться на графику, но нет! Здесь этого нет. Нет здесь, на удивление, и редактора карт. И, если с графикой и прочим еще ясно, то это вызывает уж совсем сильное удивление - ну почему? Ведь так и просится!
Обзор: Naval War: Arctic Circle
Вид от первого лица. Нельзя сказать, что красивый

Подытожив, хочется верить, что у норвежцев хватит не только терпения на перенос реальных моделей, но и "дотачивания" технической части Naval War: Arctic Circle. Игра-то ведь неплохая, только вот... мелочи ее портят.
Оценочный отдел
Графика
45
Сюжет
50
Звук
40
Интересность
70
Оценка редакции:
51%
220
место в TOP
Оценка игроков:
0%
или
0
баллов
Оценить игру:
проголосовали
0
игроков
Заключение автора:
Naval War: Arctic Circle - настоящий варгейм: в меру сложный, интересный и обширный. Жаль только, что игра откровенно "сыра", да еще и лишена редактора карт, который бы очень пригодился.
Пользователи не оставили ни одного мнения. Будь первым!
Оцените статью:
0
оценок
Понравилась статья? Добавьте её в избранное или нажмите на кнопку своей соц. сети
0 баллов
Дата выхода:
30 ноя 2011
Что имеется по игре:
Комментарии