крупнейший сайт о стратегиях

Обзор: Cities XL 2012
5 мая 2012
12360
0
Cities XL 2012 - игра достаточно традиционная. В этом обзоре не будет возгласов удивления, открытий или описания "плюшек". В самом деле, велосипед изобрели лет двадцать назад, так что зачем зря тянуть кота за резину? Можно клепать клоны один за другим, и делать на этом деньги...
Обзор: Cities XL 2012
Российские дороги - это, наверное, "Дороги по умолчанию"

Как мне кажется, в Focus Home Interactive подумали примерно о том же, и, подхватив падающее знамя обанкротившейся Monte Cristo, выпустили "классику". Увы, с теми же "классическими" проблемами - вот сколько себя помню, градостроительные симуляторы жутко тормозили, и Cities XL 2012 - не исключение. То ли дело в том, что в игре множество мелких объектов, то ли просто в коэффициенте кривизны рук разработчиков, но факт остается фактом - в Cities XL 2012 не поиграешь ни на скромной конфигурации, ни достаточно долго. Все жутко лагает. И даже если играть "нормально", недоумение вызывает система оповещений - лично у меня достижения срабатывали на карте в определенный момент времени, а оповещения с шумом и треском вылетали на экран уже минут 5-10 спустя, заставляя жутко скрипеть хард и греться видео. Уведомления и правда, жутковаты - они приходят сразу компаний, штук в десять, и оформлены в вальяжную желтую рамку, неимоверно раздражающую. Сбоку при этом сыплются звездочки, и вообще, такой заход больше бы подошел для оформления какого-нибудь "Гарри Поттера", ей-богу.
Обзор: Cities XL 2012
Крутится-вертится шар голубой

Вторая проблема игры - эта проблема всех игр подобного плана. Логистика и архитектурные решения авторов порой впечатляют - например, построить ферму оказывается совсем нетривиальной задачей, так как сообщения постоянно оповещают нас о том, что она либо слишком большая, либо слишком маленькая, либо "неправильный угол атаки" (это, правда, уже из другой игры, но суть та же). Фокус в том, что, по мнению авторов игры, повороты должны иметь приемлимый угол, а мосты - нормальный уклон, а не быть трамплином для смертников. Однако, на практике это как-то так реализовано, что впихнуть ферму в треугольник оказывается непосильным трудом. Со зданиями - та же беда. Мне упорно непонятно, почему при выборе "линейной застройки" нельзя соединить две улицы под прямым углом? Одна из них будет упрямо клониться по дуге, как заправский пьяница. Конечно же, можно построить отдельно одну улицу, отдельно другую, затем соединить их дорогой... Но не проще было бы изначально сделать, как лучше? Весь город в итоге начинает выглядеть, как дипломная работа нерадивого студента, который решил внезапно с римской системы строительства перекинуться на более хаотические, гм, решения.
Обзор: Cities XL 2012
Топография тоже не ахти

Третья проблема игры - это столь популярная ныне тема экологии. Кто ее, матушку, только не поминал в играх - даже такой монстр, как Anno 2070 не избежал сей участи. Иногда это доходит до стадии маразма - ну, сами посудите. Для успешного функционирования городу нужны ресурсы, например, нефть. А она по закону подлости оказывается на дальнем острове, который - вот беда! единственная территория, подходящая для туризма. Придется торговать, а это убытки. И не дай бог ам воткнуть единственный ветряк посреди города - жители города тут же возмутятся, что им шумно и грустно, и вообще, очень хочется их переселить в Москву с нашими пробками. Пробки, кстати, тоже будут - стоит собраться десяти машинам на одном клочке, и придется строить автобусный маршрут. Никуда не денешься - прогресс.
Обзор: Cities XL 2012
Странные пейзажи

К четвертой проблеме игры, помимо проблем с лагами и крайне порой неудачных решений, хотелось бы отнести обилие "ачивок". "Ачивки" и очки дают в игре практически за все. Это хорошо, конечно, но хотелось бы больше разнообразия, что ли. А то - потратил 10000, получи достижение. Заработал 10000 - получи достижение. И так далее. Добавьте сюда еще одну известную проблему - экономический дисбаланс. Если не думать, и тратить, как тратиться, можно вылететь в трубу уже через 10 минут игры. Если же собрать весь опыт, накопленный за энное время и постараться выжать все соки, окажется, что игра все равно сведет вас в долговую яму. Так-то! Как не играй - не будет твой город обеспеченным. Либо есть фокусы, неподвластные разуму обозревателя. Ну, и бог с ним. Все равно на фоне бесконечных тормозов это смотрится цветочками.
Обзор: Cities XL 2012
Очень много сообщений

Пятая проблема создается из прочих мелких недоработок. Сюда входят и мелкие "кривости" интерфейс а - допустим, найти кнопку "Выход" человеку, который видит Cities XL 2012 первый раз в жизни, будет проблематично - она почему-то запихнута в самый верхний левый угол, когда остальные находятся слева посередине. И прочие нетривиальные ходы - почему-то хитрым образом мне удалось начать карту заново, случайно щелкнув не туда (хотя вроде нажималось сохранение). И сами подтормаживания при сохранении, ставшие уже приычными. И отсутствие каких-либо "фишек" - наподобие социального взаимодействия, которое нам обещают в SimCity 5, или, положим, глобальных компаний. И что самое страшное, пожалуй - не видно принципиальных отличий от Cities XL 2011. Ну честно - две игры можно поставить рядом, и только знаток найдет десять отличий. Увы.
Обзор: Cities XL 2012
А вот теперь найдите здесь выход

Нет, конечно, Cities XL 2012 найдет своих ценителей - куда же мы денемся из подводной лодки? Но для собирающихся играть все-таки хотелось бы посоветовать подождать SimCity - кажется, там будет лучше.

Оценочный отдел
Графика
85
Сюжет
60
Звук
65
Интересность
55
Оценка редакции:
66%
44
место в TOP
Оценка игроков:
73%
или
11
баллов
Оценить игру:
проголосовали
3
игрока
Заключение автора:
Cities XL 2012 - игра, которая явно "запоздала" во времени. Лет десять назад это было бы хорошо, но сейчас, учитывая массу конкурентов без таких явных технических проблем, игра не стоит свеч.
Пользователи не оставили ни одного мнения. Будь первым!
Оцените статью:
0
оценок
Понравилась статья? Добавьте её в избранное или нажмите на кнопку своей соц. сети
3 балла
Дата выхода:
31 авг 2012
Что имеется по игре:
Комментарии