крупнейший сайт о стратегиях

Обзор: Defenders of Ardania
26 марта 2012
4722
0
Defenders of Ardania - игра, вышедшая 14 марта 2012 года, и, по утверждению выпускающего издательства, могущая разнообразить застой на ниве Tower defence, где со времен Orcs Must Die! уже давненько не выходило ничего вкусного, а тем паче - полезного. Так что давайте расчехлим свои игровые клавиатуры и посмотрим, что же нам подарила странная студия Most Wanted Entertainment. Почему странная? Н-ну, для начала в мире больших игр студия практически ничем не знаменита. Довольно средненькую RTS Joint Task Force мало кто знает, а остальные проекты у студии выходили под приставки, аудитория которых в нашей стране несколько скромнее, чем гордых воителей мышки и клавиатуры. Поэтому несколько странно, что игра, выпущенная неделю назад, так широко рекламировалась по всем фронтам. Что ж, давайте рассмотрим Defenders of Ardania поближе.
Обзор: Defenders of Ardania
Не все добираются до конца

Прежде всего, игроки, знакомые с Majesty: Heroes of Ardania, радостно будут сейчас потирать руки. Дело в том, что эта игра - происходит как раз по миру Ардании, и студия совместно с издателем, Paradox Interactive, которая любит отбирать "у мертвых ослов уши", выдаивая из старых проектов все до последней капли, реинкарнировать проработанный и детальный мир в жанре TD. А что, удобный ход - легенду придумывать не нужно, знай себе, клепай карты. Игроки счастливы, авось, и предыдущую игру купят. Впрочем, для жанра TD это совсем, совсем неважно, друзья мои. В конце-то концов, в мире уже все сюжеты вторичны, а уж в "башенках", как их иногда любовно называют поклонники, вообще грех роптать на сюжет.
Отсылка к фэнтезийному миру объясняет некий...э-э-э... набор юнитов, так как в игре придется столкнуться не только с примитивными прямоходящими субъектами, похожими на людей, но и с прочими сказочными персонажами: гномами, нежитью-некромансерами и некой "природной" расой, на поверку оказывающейся обычной длинноухой живностью, хорошо знакомой любителям Ардании. Нет, не кроликами, а эльфами. Это налагает на игру некую долю излишней пафосности, потому что на второй час фразы а-ля "жизнь за Нерзула!", уместные в свое время, кажутся надоедающими, особенно под такую, не менее пафосную музыку, от которой быстро устаешь. Да и по ритму она никак не вписывается в жанр методичного и быстрого геймплея TD, скорее, от нее может потянуть в сон.
Так как дела обстоят с Defenders of Ardania по части геймплея? Да, в общем-то, не так радужно, как нам обещали.
Все дело в том, что обещанная "инновация", как, наверное, неизвестно многим радостно вторящим о новизне жанра, повторяет смешение жанров TD и менее известного TI. То бишь, Tower Defence и Tower Invasion. Для тех, кто вообще ничего не понял - поясним - в первом случае надо строить башенки и обороняться, во втором - строить башенки и нападать. А для игроков, несколько больше знакомых с миром стратегических игр, приведем в пример DotA и иже с ними MOBA-игры, где надо не только не допустить разрушения своих башен и убить миньонов, но еще и пройти к вражеской территории, пронеся один из "лайнов" (хотя бы). Так что для тех, кто хотя бы краем глаза видел сложные ситуации в любой из MOBA-игр, Defenders of Ardania покажутся семечками. В самом деле, здесь, конечно, тоже есть свои ограничения, которые сильно усложняют игру, но по сравнению с обдуманным стратегическим планом нападения MOBA, когда надо одновременно следить за ситуацией на карте, координировать пати, управлять персонажем и попутно, возможно, еще и распределять умения - и все это в игре, опыт и баланс которой отточен годами, Defenders of Ardania может показать легкой.
Более старшее поколение помнит еще наверняка такую игру, как Comet Crash, которая тоже использует принцип TD вкупе с TI, так что инновационность новинки вызывает сомнения.
Обзор: Defenders of Ardania
Жахнем чем-нибудь?

Итак, первый пункт игры, благодаря которому она могла бы показаться лучше, чем есть, а именно - новизна, уже отпадает. Как говорится, новое - это, конечно, хорошо полежавшее старое, но не до такой же степени. Прочих интересных нововведений в игре обнаружено не было, что позволяет призадуматься о чистоплотности геймстудий в последнее время. В самом деле, от чего б по второму кругу не изобрести шахматы и не назвать их "новинкой в жанре TD, которая позволит не только обороняться, но и нападать"? Для оправдания автора стоит сказать, что он, кстати, как раз скромен, и просто относит игру к TD, а вот кто распространяет эту игру под другими канонами - неизвестно. Скорее всего, издатель.
Что же до того, что осталось, то Defenders of Ardania и не так уж плоха. Несколько уровней заставят подумать, ведь есть нюансы. Во-первых, приходится следить не только за целостностью и прокачкой своих башен, но и тем, чтобы новые партии солдат из своего замка выходили ровно по расписанию, определенным составом, да еще и по лимиту. Во-вторых, башни на карте расставляются "не абы как", а в строго отведенных местах, так что места классических заторов на дорожках игры приходится придумывать, несколько раз перенося башни туда-сюда. В-третьих, Defenders of Ardania - игра как раз не очень строгая к проникновению "ползучих тварей", и ваш замок выдержит определенный наплыв прорвавшихся юнитов противника. Но победа присуждается в партиях не только за удержание позиций определенный период времени, или с какими-то прочими, стандартными жанровыми условиями (потерять меньше башен, чем у противника и т.д.), но и за взятие замка противника. А с этим, возможно, придется попыхтеть - тот тоже не дремлет, и выпускает солдат, и строит башни.
Кстати, кажущееся строгим условие "нельзя строить здесь, а только там" в ряде случаев не усложняет, а сильно упрощает игру, что приводит к губительным для интереса к игре последствиям. Играть становится достаточно скучно - понастроил себе башен, где указали, и сиди, знай себе, выпускай орды из своего замка. Благо, благодаря тому, что противник строит башни тоже по уму, отряды все равно рано или поздно скопятся, так что особого разнообразия можно и не достигать. Бегают юниты же такими группами, как вы их выпустили, поэтому желательно рассчитывать проход отряда согласно их скорости - лучники, к примеру, передвигаются достаточно шустро, а вот лекари - совсем не шустро, так что имейте это в виду. Всего же разновидностей разнообразных юнитов в игре - 24, а для каждой расы - поделите на три. Компания, кстати, также не очень сложна - она состоит всего из 18 миссий с различными заданиями, но в массе своей необходимо захватывать вражеские позиции, и вся соль игры - в борьбе "бобра со злом". Зло от добра, кстати, набором характеристик не особо отличается. Все же остальное действо будет происходить не только на сказочных полянах и в не менее сказочных горах, но и на лазурных берегах, и на территории противника.
Обзор: Defenders of Ardania
Домики, как в The Settlers

Противник, кстати, иногда достаточно сильно медлит, и, на мой взгляд, тут ИИ мог бы быть и интереснее. Особенно учитывая тонкости жанра.
Впрочем, его солдаты не атакуют наших (странно, правда?). Те просто бегут к заданной цели, как и положено, напарываясь на башни и помирая, как хомяки под экстази. Замков, для пущего счастья, может быть несколько, как и типов башен (всего по восемь на каждую расу). Но тут, опять же, не стоит раскатывать губу - денег на все сразу не хватит. Одно счастье, что для упрощения геймплея деньги автоматом производятся сами по себе. Да к тому же, одиночный режим предполагает игру только за одну расу из 18 кампаний, а чтобы как следует поиграть в мультиплеер на многих картах, обязательное условие - игра в сингл. Вот за это игре сразу хочется снизить оценку - в конце концов, я, к примеру, больше люблю играть в сингл. Почему бы не сделать его разнообразным, тем паче, есть и возможности, и средства? Одно предположение - что сильное "оказуаливание" игры сделано из-за переноса ее под iOS.
"А жахнуть можно?" - спросит тут внимательно следящий за нашими новостями читатель. Да можно, конечно. Зрелищно, громко и торжественно можно жахнуть - с грохотом даже. Правда, "жахать" в игре придется до обидного мало - обычно за всю партию один-два раза. Можно также воспользоваться классикой TD и пометить наиболее удачный для вас путь, чтобы юниты предпочитали его, а не соседнюю тропу при наличии оной. Можно и помечать приоритеты цели, что тоже разнообразит игру.
Обзор: Defenders of Ardania
Чувствуешь себя Красной Шапочкой

Юниты прокачиваются самостоятельно, и, на мой взгляд, некоторые классы могут вызывать оторопь своим балансом - например, человеческий клерик способен в одиночку добраться до замка противника практически на одном дыхании, что на фоне полудохлых мечников смотрится ультимативно-нагло. В итоге, при первой же игре благополучно удалось "заспамить" врага практически одними клериками без особого ущерба. Но вообще, конечно, предполагается, что вы будете прокачивать все классы, поочередно посылая их в бой.
Обзор: Defenders of Ardania
Декорации иногда меняются

Что же до мультиплеера, тут, конечно, доступны и прочие расы. Режимов три: выживание, двое на двое и "одиночка". Здесь игра становится поинтереснее, как и классический Tower defence, только разве что порой сказывается сильная разница опыта игроков. Максимальное их количество, кстати - четверо.
По графике Defenders of Ardania тоже не ставит рекордов - это мир более всего похож на старых добрых The Settlers, и на прародителя, Majesty: Heroes of Ardania. Вероятно, Most Wanted Entertainment решила далеко не отходить от стандартов "полумультяшной графики" прошлых релизов жанра, а-ля Dungeon Defenders, но, если там это смотрелось приятно и уместно, то тут резкие контрасты цветов и юниты, напоминающие деревянных солдат Урфина Джуса, вызывают ощущение песка, скрипящего на зубах. Пошло, быстро надоедает и довольно-таки скучно. Нет в ней некоей "игрушечности" и тщательности, что ли. Не цепляет. При этом довольно странно, что игра требует GeForce 8800 или другую DirectX10-совместимую видеокарту, а еще - 2 Гб оперативки. Переноса релиза игры на полгода особо не повлиял на ее качество, вероятно, разработчики правили баланс. Одна радость - игра действительно мультиплатформенна, существуют ее версии под ПК, Xbox 360 и PS3.
Добавьте сюда еще один недостаток - насколько мне удалось понять, режим обучения пропустить никак нельзя. То есть, придется проматывать по фразе, иногда пропуская действительно важные моменты - ну, собственно, к примеру, сути задания в принципе. Оно кратко, конечно, доступно, но хотелось бы либо резкого сокращения диалогов, либо более тщательной их обработки. И будем надеяться, что возможная русская локализация будет обладать более приятным тембром голоса, поскольку подчеркнуто-произносимые согласные через некоторое время начинают напоминать учебник Бонка, читаемый вслух человеком, который всю жизнь учил немецкий.
Обзор: Defenders of Ardania
Бедненько. Но мрачненько.

Резюмируя все вышесказанное, хочется печально заметить, что это просто прекрасно, что такие игры существуют под iPad, где им и самое место. Короткие сеты вкупе с избытком пафоса и быстро надоедающим геймплеем нужны для того, чтобы коротать перерывы между лекциями, или время на остановке, или просто - время перед сном. Но никак для того, чтобы провести за игрой весь вечер. Максимум - пару часов. И, если вы сомневаетесь в игре - попробуйте сначала демо-версию, благо, она есть бесплатная. Опять же, на iPad Defenders of Ardania смотрится весьма достойно.
Оценочный отдел
Графика
85
Сюжет
80
Звук
65
Интересность
70
Оценка редакции:
75%
99
место в TOP
Оценка игроков:
100%
или
5
баллов
Оценить игру:
проголосовал
1
игрок
Заключение автора:
Новая и красочная игра Defenders of Ardania на поверку оказалась смешением MOBA и TD, да еще и с непритязательной сложностью вкупе с весьма средней графикой. Советуем приобрести, если оказалось пара лишних часов, а играть "ну вообще не во что".
Пользователи не оставили ни одного мнения. Будь первым!
Оцените статью:
0
оценок
Понравилась статья? Добавьте её в избранное или нажмите на кнопку своей соц. сети
1 балл
Дата выхода:
31 июл 2013
Поджанр:
Что имеется по игре:
Комментарии